Установка тахографа


В России с 1 апреля 2012 г. установка тахографа стала обязательной, при перевозке пассажиров и опасных грузов и выполнении любых коммерческих перевозок.

В соответствии c приказом Минтранса РФ от 14.12.11г. №319 к установке тахографов допускаются оснащенные техническими средствами специализированные сервисы (мастерские) прошедшие процедуру допуска в области тахографии. Монтаж тахографа в сервисном центре ООО «Автодин» осуществляется высококлассными специалистами, прошедшими обучение, согласно постановлению Правительства РФ № 720.

Выделяют несколько этапов при установке тахографов: непосредственная установка на транспортное средство, активация и калибровка.
Установка тахографа (контрольного устройства) на транспортное средство — являются важными этапами при внедрении систем контроля за периодичностью труда и отдыха водителей.
Работа автомобиля и тахографа зависят от качества установки. В случае правильной установки контрольное устройство прослужит без дополнительных проверок, даст возможность беспрепятственной калибровки тахографа. Рекомендуется проводить установку и калибровку тахографа в одной мастерской. Так как это поможет избежать дополнительных расходов, в случае возникновения ошибок, не выявленных при установке тахографа.
Установка тахографов осуществляется квалифицированными мастерскими, имеющими собственное клеймо и аккредитованными Министерством транспорта Российской Федерации.
Наличие зарегистрированного собственного клейма говорит о том, что в тахограф-центре есть в наличии необходимое оборудование и специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и прошедшие специализированное обучение.
Аналоговые или цифровые тахографы, применяемые для записи данных о транспортном средстве, должны устанавливаться, калиброваться и опечатываться согласно законодательству. Установка контрольного устройства выполняется либо производителем транспорта на заводе или в утвержденных автомастерских.
Устройство тахограф должно проверяться при первой установке, а также не реже одного раза в 2 года. Эта процедура выполняется для определения того соответствует ли тахограф требованиям по установке и калибровке, изложенным в европейском законодательстве.
После проверки и правильной калибровки, тахограф должен быть опечатан и введен в эксплуатацию. Тахограф центры могут предоставить сертификат, который сообщит о деталях проводимой проверки. Операторы должны гарантировать, что соблюдены все требования, предъявляемые к проверенному тахографу. В данном случае разрешается эксплуатация нового тахографа или бывшего в употреблении контрольного устройства.
Стандартная установка Российского цифрового тахографа включает в себя калибровку и в среднем занимает промежуток времени от 2 до 4 часов.
Установка Европейского цифрового тахографа включает в себя калибровку и монтаж дополнительного шифрованного датчика скорости индивидуально под транспортное средство.

 

Активация тахографа


Активировать цифровое устройство необходимо сразу же после установки тахографа на транспортное средство. Работы по активации тахографа должны быть выполнены до выезда автомобиля из помещения, в котором была выполнена установка.

Составляем заявку в ФБУ в электронном виде в специальной программе на компьютере с СПДС флэш накопителем. Данная флэш карта содержит приватный канал связи передачи данных, который предотвращает вмешательство третьих лиц и обеспечивает сохранность и конфиденциальность данных.
Далее ждем ответ в электронном виде. В течение 2-4 часов приходит ответ на компьютер. Далее вставляется карта мастерской в карт ридер компьютера, на которую скидывается поступившая информация. После этого карту мастерской вставляем в тахограф и он автоматически начинает обрабатывать информацию. Процесс обработки данных длятся максимум 1 минуту. Далее начинаем калибровку.

В случае покупки транспортного средства с цифровым тахографом, необходимо активировать контрольное устройство.
С помощью карточки мастерской работник сервиса может производить работы, связанные с активацией тахографа, калибровкой и считыванием информации.
После активации тахографа контрольное устройство по записи данных становится действующим и выполняет необходимые функции, предъявляемые к оборудованию согласно законодательству. К ним относятся запись и хранение информации о: скорости движения, пробеге автомобиля, периодах труда и отдыха водителей.
Находясь в режиме активации, параметры настроек тахографа вводятся в память не в полном составе. Мастер может изменять только те данные, которые находятся в открытом доступе не прошедшего стадию регистрации транспортного средства.
До активации тахограф не дает правильных показаний скорости и пробега транспортного средства. В случае отключения электропитания сбивается километраж. Память тахографа не содержит данных о транспортном средстве. К ним относятся: VIN, год выпуска автомобиля, характеристики ТС — w, k, l, диаметр шин, текущие показания счетчика, параметры устройства ограничения скорости, страна, время UTP и местное время. Тахограф не выполняет работы по шифрованному сигналу.
В соответствии с ЕСТР и законами Российской Федерации, все места соединения линий контрольного устройства, после выполнения активации тахографа, должны быть опломбированы.
Активация тахографа осуществляется с помощью карты мастерской и индивидуального PIN-кода карты, путем ее ввода в считывающее устройство.
После активации с использованием карты мастерской производится калибровка тахографа.

 

Калибровка тахографа


Обязательной регистрации подлежат все транспортные средства, на которых установлен цифровой тахограф. Затем перед началом эксплуатации автомобиля, связанной с грузопассажирскими перевозками, необходимо произвести калибровку контрольного устройства.

Калибровка тахографа (проверка/юстировка/тарировка/настройка) — это проверка государственного регистрационного номера, идентифицирующего номера транспортного средства, диаметра шин, фактического размера шин, числа оборотов колес, параметров скорости, показаний часов, констант устройства и др. Согласование с требованиями ЕСТР параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки тахографа.
После установки или присвоения государственного регистрационного номера транспортному средству, осуществляется первичная калибровка тахографа, которая включает в себя ввод регистрационных данных в тахограф (VRN).

Обязательную калибровку транспорта необходимо производить не реже одного раза в 24 месяца. Тахограф не прошедший периодическую калибровку считается неисправным. Также калибровка должна проводиться при замене шин или агрегатов. Целью периодической проверки является подтверждение правильности и точности функционирования показаний тахографа.
Если на транспортном средстве установлен цифровой тахограф, то после постановки его на учет и получении государственного регистрационного номера, необходимо в течение 7 дней выполнить калибровку тахографа.
Лицензированная мастерская, используя карточку мастерской и тестеры, производит калибровку тахографа. Аккредитованный центр предоставляет сертификат после проведения проверки. Он необходим при получении документов для начала работ.
Калибровка тахографов осуществляется согласно требованиям ЕСТР. Для этого необходимо специализированное оборудование и мерный участок, по которому осуществляет движение транспортное средство с тахографом.
В зависимости от качества калибровки тахографа определяется точность работы таких параметров, как: скорость автотранспорта, пробег, данные на одометре, работа ограничителя скорости и расход топлива.
В итоге проведения калибровки тахографа, контрольное устройство пломбируется специальными пломбами с номером мастерской, осуществляющей проверку.
На панель тахографа или непосредственно рядом с ним наклеивается информационная табличка с датой проведения калибровки, государственным номером тахографа, настроечными данными, технической характеристикой автомобиля и указанием мастерской, проводившей проверку. Разъемы тахографа пломбируются. Затем выписывается сертификат, подтверждающий соответствие тахографа требованиям ЕСТР. На компьютере установлена специальная программа для калибровки.

Процесс калибровки включает несколько этапов:

  • Включение тахографа. вносится ВИН номер автомобиля и текущая дата и время.
  • Программирование.
  • Калибровка
  • Документы. Вносятся следующие данные: данные заказчика, данные транспортного средства, тахограф (фото на телефоне), калибровка (фото с тела) и далее печатаем наклейку и сертификат.

После калибровка в тахограф вставляется карта водителя, которая находится там в течение всего рабочего времени водителя, которому принадлежит эта карта.
Установка, активация и калибровка с новейшим блоком СКЗИ произведены.

 

Проверка тахографа


Время от времени такой высокоточный прибор, как тахограф необходимо проверять.

Процесс калибровки осуществляется нашей компанией ООО «Автодин» в два этапа:

  • стендовый
  • дорожный

Стендовая проверка тахографа проверка бывает визуальной и функциональной.
Визуальная проверка включает в себя осмотр, после которого получает констатируется легальность использования контрольного прибора.
Функциональная проверка требует убедиться в точности работы контрольного прибора, для этого необходимо произвести:

  • Считывание и перенос всех данных из памяти тахографа в архив мастерской
  • Определить погрешность измерений скорости, времени и пройденного пути
  • Определить соответствие допустимой погрешности длины окружности ведущих колес автомобиля
  • Проверку правильности переключения режима труда и отдыха водителя
  • Проверку способности устройства считывания карточек тахографа
  • Проверку кнопок управления тахографа
  • Проверку работы печатающего устройства
  • Проверку экрана контрольного прибора
  • Занесение результатов проверки в отчет мастерской

Дорожная проверка – это техосмотр автомобиля.
Оценивают техническое состояние транспортного средства по состоянию коробки передач, а также, датчика импульсов. Если возникает необходимость технического обслуживания, то проводят его в сервисном центре, где проводится проверка тахографа.
Затем, проводится тщательная проверка всех параметров, заложенных в контрольном устройстве. Если понадобилась настройка контрольного устройства, то в сервисном центре ее могут профессионально провести. После каждой настройки, которую проводит авторизованный мастер, устанавливается новая табличка.
Затем, производится пломбирование и завершение проверки тахографа обязательным наложением пломб мастера или мастерской.
Именно в специализированном сервисном центре ООО «Автодин» владельцы автотранспортных средств и автопарков могут произвести проверку тахографа, получить самые профессиональные консультации по установке и замене запасных частей, в случае необходимости. Выполнение работ осуществляется на высоком профессиональном уровне, после чего высокоточные приборы продолжают также добротно выполнять свои функции, как и до проверки. Здесь же выдаются и гарантии качества, на проведенные работы

Настройка тахографа


Тахограф – это электронный прибор, работу которого необходимо постоянно контролировать, невозможно длительно его эксплуатировать без соответствующей настройки.

Что собой представляет процедура настройки и в чем ее необходимость? Она нужна для того, чтобы согласовывать константы тахографа с параметрами трансмиссии автомобиля.
Осуществляется настройка тахографа тогда, когда:

  • устанавливается контрольный прибор на коммерческий транспорт
  • выявлены отклонения в показаниях прибора

Отклонения могут быть по причине неправильной настройки, после замены или износа шин, ремонта КПП и ГП.

Настройка тахографа – это калибровка контрольного прибора, тарирование и тестирование. Процедура настройки устройства — это операция измерения характеристических параметров коммерческого транспорта, и настройка тахографа на новые значения параметров.
Все должно выполняться в соответствии с техническими требованиями в специализированной мастерской со специальным оборудованием. Выполняют работу квалифицированные специалисты в аккредитованном сервисном центре с помощью карты мастерской и тестеров.
Во время настройки тахографа выявляют соответствие параметров настройки контрольного прибора, установки, пломбировки и маркировки электронного устройства требованиям ЕСТР.
При помощи сервисной карты настраивают тахограф и изменяют основные функциональные параметры.
ООО «Автодин» проводит сервисное обслуживание тахографов, а также устанавливает тахографы, проводит настройку тахографа, а также производит выдачу карт мастерских и карт предприятия. Выполнение работ осуществляется на высоком профессиональном уровне, после чего высокоточные приборы продолжают также добротно выполнять свои функции, как и до проверки. Здесь же выдаются и гарантии качества, на проведенные работы.

 

Ремонт тахографа и его обслуживание


Ремонт тахографов должен осуществляться в квалифицированных мастерских, имеющих лицензию Министерства транспорта Российской Федерации.

Тахограф предназначен для непрерывной регистрации деятельности водителей, связанной с грузопассажирскими перевозками.
Контрольные устройства по видам подразделяют на: цифровые и электронно-механические, которые нередко нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.
Аналоговые тахографы содержат большое количество подвижных и естественно изнашивающихся деталей. В связи с чем, владельцы автотранспорта все чаще обращаются в сервисные центры для ремонта аналогового устройства.

Почему стоит заказать обслуживание тахографа именно у нас?

Цифровые устройства не подлежат ремонту. В случае поломки цифрового тахографа, необходима замена на новое контрольное устройство.
Цена за ремонт тахографа зависит от уровня деформации деталей, необходимых для замены.
В случае если ремонт электронно-механического устройства невозможен – необходимо установить цифровой тахограф, который имеет точные показатели при записи данных.
Тахограф является контрольным устройством, которое монтируется на механическое транспортное средство и имеет сложную электронно-механическую структуру. Сервисное обслуживание и ремонт контрольного устройства осуществляется только в сертифицированных сервисных центрах на спецоборудовании и специально обученным персоналом.
Сервисный центр «Автодин» оснащен профессиональным оборудованием калибровки тахографов. Благодаря высокой квалификации мастеров возможна установка тахографов, проверка, техническое обслуживание устройств, которые контролируют соблюдение водителями автотранспорта режима.
Компания «Автодин» предлагает, калибровку контрольных устройств и техническое обслуживание тахографов на отечественных и иностранных автобусах и грузовиках. Так же компания «Автодин» занимается поставкой запасных частей и расходных материалов для ремонта тахографов: одометры для тахографов, часовой механизм контрольного устройства, привод стрелки скорости тахографа, электропривод одометра, электронные платы, отдельные детали кинематического механизма тахографов и т.д.
Услуги, предоставляемые сервисным центром:

  • установка тахографа и настройка контрольного устройства;
  • замена аналоговых тахографов на цифровые контрольные устройства;
  • калибровка устройств и тарировка тахографов;
  • диагностика цифровых тахографов;
  • считывание информации с карт водителей и хранение данных с цифровых тахографов;
  • расшифровка диаграммных дисков;
  • периодическая проверка (калибровка тахографа).

Цифровые тахографы практически не подлежат ремонту, так как их запрещено вскрывать. Только у некоторых моделей цифровых устройств разрешается замена принтера или аккумулятора. Замена принтера может производиться без участия специалиста сервиса, самостоятельно. Заменить аккумулятор можно только в сертифицированном сервисе.
В случае замены колеса на автомобиле необходимо обратиться в сервисный центр для обновления данных в тахографе. Это связано с тем, что даже у резины одинаковой размерности, различная окружность колеса. В данном случае корректируется коэффициент, рассчитывающий скорость и пробег транспортного средства.
Цифровой тахограф содержит общую информацию о транспортном средстве, на котором установлен тахограф, куда входит и государственный регистрационный знак. При замене регистрационного знака, согласно ЕСТР, необходимо обновить данные в цифровом устройстве. После этого тахограф должен пройти калибровку в сервисе.
Гарантийное и послегарантийное обслуживание, своевременная проверка тахографов, согласно ЕСТР, должна проводиться не реже одного раза в два года. Периодические инспекции могут проводиться вместе с техосмотрами транспортных средств.
Проверка, проводимая инспекцией должна включать следующие пункты:

  • правильность работы контрольного устройства;
  • наличие на контрольном устройстве знака официального утверждения;
  • наличие таблички с данными об установке или проверке;
  • целостность пломб на контрольном устройстве;
  • фактическое значение эффективной окружности шин колес.

Обязательная калибровка контрольного устройства необходима при: смене государственного регистрационного знака; замене резины; обязательная калибровка не реже, чем 1 раз в два года (некоторые аналоговые тахографы 1 раз в год). При смене на транспортном средстве номера, необходимо заменить аналоговое устройство на цифровое. Это связано с поправками к Постановлению Европейской комиссии №5, вступившими в силу с 2010 г. в России.
В результате проверки тахографа сервис подтверждает его пригодность или непригодность к дальнейшему использованию и применению контрольного устройства.
Если тахограф пригоден к дальнейшему использованию, специалисты сервиса выполнят перенастройку коэффициента тахографа, смену установочной таблички и выдачу свидетельства государственного образца в соответствии с требованиями.

счетчик посещений